2, XVI, 8. ...”нечто” и ”туманну даль”... - романтические и архаические штампы начала XIX века, причем не только в поэзии: сравни в “Горе от ума” Грибоедова - сочинение (по-видимому, философское) “Взгляд и Нечто” Ипполита Маркеловича Удушьева.
Краткие прилагательные (туманну), по грамматике того времени, могли находиться и на месте полных (туманную), перед определяемым словом - это еще не воспринималось как архаизм.
2, XVI, 11. Лоно - в словаре Даля приводятся следующие значения этого церковно-славянского слова: грудь, перси, недра, утроба, колени - и оно считается однокоренным с “лог”, “пологий”. Хотя Пушкин, в своем ответе на критику (кажется, Булгаринскую) стихов 4, XLVI, 9-11, пишет: “Лоно [в рассматриваемом случае] не означает глубины, лоно означает грудь.” Все-таки здесь, во 2 главе, это скорее недра тишины, чем поверхность, как в главе 4. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
2, XVII, 5. Бежал... беседы. Для XX столетия такая грамматическая конструкция - архаизм. Для XVIII-XIX не всегда. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
2, XVIII-началоXIX. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
[1] Из первой части Днепровской Русалки. (Примечание А. С. Пушкина)
2, XVIII, 14. Ария Лесты из оперы “Днепровская русалка - 1” на музыку Фердинанда Кауэра (1751-1831), Катерино Альбертовича Кавоса (1775-1840) и Степана Ивановича Давыдова (1777-1825). Мелодия цитируемого отрывка принадлежит Ф.Кауэру, современнику Моцарта, поставившему в 1798 году в Вене свою оперу “Дунайская русалка”, откуда и заимствован этот материал.
Сейчас такие произведения, как “Днепровская русалка”, называются сериалами. Всего было, по-видимому, 4 оперы: “Днепровская русалка - 1” впервые была поставлена в 1803, “Днепровская русалка - 2” - в 1804, “Днепровская русалка - 3” - в 1805, “Днепровская русалка - 4” - в 1807 году. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)