7, LIV, 6. Лира – древний струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого греческие поэты распевали стихи, названные поэтому лирическими. Лира стала символом поэзии вообще.
7, LV, 2. Галоп – стремительный бальный танец, возникший в начале XIX века в Германии, на 2/4(. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
Мазурка – танец польского происхождения, трехдольный с сильным акцентом на третьей доле.
Вальс – “король танцев” XIX века. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
7, LV, 6. ...света... - т.е. большого света, высшего общества, то же значение в 7, LVI, 2.
7, LV, 9. Поселяне - жители сёл(. . . . . . . . . . . . . . . . . .).
7, LVI, 4; 14. Генерал - согласно “Табели о рангах” Петра I, это чин одного из первых четырех, т.е. высших, классов. См. коммент. к 2, XLIX, 14.
7, LVII, 2 Татьяну милую мою - повторение стиха 4, XXVIII, 14. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
7, LVII, 4; 6. ...пою... - древнегреческие поэты распевали свои стихи, этому способствовала и музыкальность древнегреческого языка, имевшего долгие и короткие слоги, что давало ритм мелодии. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)
7, LVII, 6. ...младова... вместо “младого” - представление слова в былинной, эпической (эпос, по-гречески - рассказ, разговор) манере, т.е. - как говорится и слышится, а не как пишется.
7, LVII, 9. Эпическая Муза - по всей видимости, Каллиопа - богиня эпической поэзии. Остальные восемь Муз носят такие имена: Клио (муза истории), Мельпомена (муза трагедии), Полигимния (муза гимнической поэзии), Талия (муза комедии), Терпсихора (муза танца), Урания (муза астрономии), Эвтерпа (собственно муза, т.е. богиня музыки), Эрато (муза лирической поэзии). См. также коммент. к 1, XIX, 6; 6, XLII, 6.
7, LVII, 10. ...посох - опора в моих странствиях. Это не тирс, жезл Диониса или вакханок, как было бы, если бы речь шла о пении на пирах, а дорожный посох пилигрима в скитаниях автора вслед за Онегиным в следующей главе.
7, LVII, 13. Классицизм - направление в литературе и искусстве XVII-XVIII века, подчинение творчества строгим правилам. Наиболее ярко представлен во Франции эпохи Людовика XIV (правил в 1643-1715) - Буало, Лафонтен, Корнель, Расин, Мольер, Люлли, Пуссен и др. (. . . . . . . . . . . . . . . . . .)